AliExpress WW

Влагозащита на электросамокате

Гидроизоляция электросамоката Гидроизоляция

Вода — естественный враг большинства электрических устройств. Попадание жидкости в неизолированные части механизма ведет к замыканиям, коррозии и быстрому выходу техники из строя. Поэтому гидроизоляция электросамоката — наиболее востребованный вид его тюнинга.

Гидроизоляция самоката

Преимущества гидроизоляции

Плотное гидроизолирующее покрытие помогает защитить электрические детали и избежать повреждения водой даже при непосредственном попадании внутрь механизма — при сильном дожде, пересечении вброд глубокой лужи или использовании устройства зимой на заснеженной дороге.

Современные технологии аквазащиты приспособлены к использованию устройства при минусовых температурах — до -20 °C.

Качественная гидроизоляция защищает самокат не только от воды, но и от грязи, пыли, шерсти домашних питомцев, снижает агрессивное воздействие городского воздуха. В результате механизм дольше остается чистым, а металл медленнее окисляется, что может продлить срок службы электротранспорта на несколько лет.

Выбирать ли модели с заводской влагозащитой

Все большее количество моделей электросамокатов выпускается уже с заводской аквазащитой. Это является безусловным преимуществом при их использовании.

Но уровень заводской аквазащиты предусматривает водоотталкивание в условиях небольшого дождя или мокрого асфальта. Более радикальный уровень промокания — в результате сильного ливня или попадания в лужу — может вывести такой самокат из строя.

Модели с влагозащитой

Если вы планируете пользоваться техникой в сложных погодных условиях, следует провести дополнительный тюнинг с повышением уровня аквазащиты. Это можно сделать самостоятельно или воспользоваться услугами специализированной мастерской.

Технология защиты от влаги

Гидроизоляция электросамоката предполагает обработку всех подключаемых к электричеству частей его механизма специальным гидрофобным лаком.

Обработки одного только корпуса недостаточно. Происходит полная обработка электротранспорта — снимается и полностью разбирается колесо-мотор, электрический привод, дисплей и механизмы. При изоляции сложных в сборке моделей рекомендуется пользоваться услугами специализированных мастерских во избежание поломки.

Для гидроизоляции разных частей механизма используются различные средства:

  • внутренняя часть мотора, аккумуляторы, контроллер, дисплей, бортовой компьютер и места с заводской изоляцией покрываются гидрофобным лаком-спреем в несколько слоев;
  • батарея-аккумулятор обеспечивается дополнительным гидроизолирующим корпусом или покрывается специальной пленкой с последующей герметизацией швов;
  • места выхода проводов из сочленяющихся частей корпуса дополнительно изолируются герметиком;
  • дополнительно устанавливается термоусадка.

Защита от влаги

При обработке устройства в мастерской проводится тестирование работы, всех его механизмов и узлов, техосмотр и чистка.

Как самому сделать гидроизоляцию

Детали электродвигателя и другие электронные девайсы, в частности, дисплей, нередко страдающий от дождя, обрабатываются влагоустойчивым составом:

  1. Следует самостоятельно разобрать корпус электротранспорта, обеспечив доступ ко всем его электронным элементам.
  2. Если устройство уже было в употреблении, перед обработкой детали следует очистить и обезжирить спиртом. Возможно наличие зеленоватого налета — это результат окисления при попадании влаги. Налет перед гидроизоляцией тщательно убирается.
  3. Лаки для аквазащиты продаются в специализированных магазинах, у большинства производителей — в форме спрея. Важно учитывать, что по химическому составу спреи токсичны — вдыхать пары лака не рекомендуется. Обрабатывать детали лучше на открытом воздухе (во дворе или на балконе), или в хорошо проветриваемом помещении. При обработке желательно пользоваться защитной маской.
  4. Швы и технологические отверстия в местах прикрепления проводов дополнительно гидроизолируются с помощью герметика, чтобы избежать попадания влаги внутрь механизма.
  5. Металлические детали самоката, не связанные с электроникой, также обрабатываются лаком. В этом случае он будет служить антикоррозионным покрытием.

Поломка электротранспорта в ходе самостоятельного тюнинга не признается гарантийным вариантом, товар не будет подлежать возврату, а полная стоимость ремонта оплачивается из своего кармана.

Примерные расценки на услугу

Стоимость гидроизоляции электросамоката в мастерской рассчитывается с учетом его модели, объема и сложности работы. В среднем она колеблется в пределах от 1500 до 7000 руб.

Оцените статью
Xiaomi
Adblock
detector